Границы возможностей

Границы возможностейОтсюда следует, что вызов, заложенный в брехтовской драматургии, сохранил свою актуальность. Брехт оставил нам не только пьесы, но и специфический, очень гибкий метод, указав путь, по которому нам следует идти. И каждый из нас должен попытаться разобраться в этом пути и наметить границы своих возможностей. В сущности, мы так и не научились ставить эпические пьесы. Мы знаем дидактику эпического театра, мы обучаем актеров и обучаемся сами. Мы находимся еще на начальной стадии, на первом этапе пути к великому эпическому театру. Мы все еще ученики, мы только приступаем к работе, и просто смешно, что некоторые из нас при этом считают, что эпический театр уже отошел в прошлое и надо искать новые пути. Ну а что касается теории, то только сейчас, после недавней публикации полного собрания сочинений Брехта, мы увидели, сколько еще перед нами нерешенных проблем.

По поводу «Кориолана»

Помню, что, увидев Брехта с томом «Кориолана» в руках, я спросил: «Зачем вам Кориолан? Как вы можете? Ведь это же чудовище, настоящий фашист! Ужасающий пример индивидуалистической гордыни». А Брехт ответил: «Ах, юноша! Если вы немного подумаете (мы тогда были еще на «вы»), то перемените мнение. Может быть, и Кориолан не таков, как вам кажется, а может быть, на него можно взглянуть с другой точки зрения. Почитайте-ка документы о трибунах». «Я читал,- сказал я,- все они бессовестно обманывали народ». «Ну что же,- ответил Брехт,- может быть, действительно достаточно перевода». Больше я не мог вытянуть из него ни слова, он только посмеивался... И мы разошлись.



3-01-2012, 01:51   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 2008
Похожие новости:
Добавление комментария