Итак, «Великаны» будут такими же, как и тогда, и в то же время другими. И твоя музыка будет «такой же, как тогда» и совершенно «другой». И это вовсе не акробатический трюк высшей сложности, потому что театр и музыка театра тоже движутся во времени. Это не та музыка, которая всегда остается такой, какая есть. Такая музыка не для нас, она не может быть нашей. Ибо одно из свойств музыки для сцены - это ее способность понять и почувствовать текст, для которого она написана. И если меняется интерпретация, меняется и музыка. Частично или полностью меняется сам подход к тексту, меняются лица и жесты актеров, меняются движения и мизансцены. И музыка следует всему этому, следует движению времени, движению общества, у которого меняется точка зрения...
«Трилогия о дачной жизни» (такое название будет, пожалуй, наиболее правильным и точным, придающим как бы некоторую завершенность и объясняющим спектакль, который включает в себя три комедии Гольдони: «Дачная лихорадка», «Дачные приключения», «Возвращение с дачи») - это просто спектакль по Гольдони; от других гольдониевских спектаклей, выпущенных нами в эти годы, он отличается просто несколько большей продолжительностью. То есть он совершенно не претендует ни на что необычное, в нем нет ничего воинствующего, ничего полемического, затеянного ради того, чтобы привлечь общественный интерес. Если хотите, претензии этого спектакля более высоки и совсем другой природы. Не «скандальной», во всяком случае.