Главное для театра

Главное для театраНо я поставлю только то, что покажется мне интересным. Если мой выбор окажется ошибочным, я буду нести за это ответственность.

Считаю правильным возобновление некоторых постановок, это дает возможность новому театральному поколению познакомиться с опытом, ставшим частью нашей театральной истории - от периода Освобождения до наших дней - и чем-то мифическим даже для нас. Чтобы продолжить начатый тогда разговор, нам самим нужно их критически переосмыслить. Это отнюдь не попытка «эксплуатировать прошлое», это очень важная работа, свидетельствующая о жизнеспособности театра и мужестве режиссера. Совершенно очевидно, что в большинстве случаев это будут не возобновления, а новые, критически пересмотренные постановки.

Главное для театра, на мой взгляд, не продуктивность, а качество продукции. Театр живет сценой, театр делает ставку на сцену. И система управления, и структура существуют в нем ради сцены, их участие в театральном процессе, их ответственность отступают на задний план, оставляя на переднем не-посредственных исполнителей. Актеры и технический персонал должны составлять единую группу, объединенную общими интересами и даже общими привязанностями. И разумеется, они должны быть профессионалами. Нельзя говорить о театральном коллективе без условия профессионализма. Я за профессионализм, за специализацию, за ремесло, обеспечивающие наш специфический способ существования рядом с другими людьми.

Я хотел бы организовать постоянную труппу с контрактом на год и месяцем оплачиваемого отпуска. Труппу, составленную не из государственных чиновников, не из театральных бюрократов. Двадцать лет мы с Паоло мечтали создать такую группу, но у нас ничего не вышло. Получится ли на этот раз? Приложив все силы, я по крайней мере попытаюсь этого добиться.



14-10-2011, 08:35   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 1985
Похожие новости:
Добавление комментария