Наследие русской классической оперы

Русский национальный оперный театр уже в самом начале своего вполне самостоятельного пути заявил себя как театр большой патриотической идеи, утверждающий сознание этического долга перед родиной, воспевающий силу, отвагу и смелость русского народа, превозмогающего великие трудности, с которыми ему столь часто приходилось сталкиваться в разные времена своего исторического развития.

Вероятно поэтому наследие русской классической оперы столь богато монументальными операми-фресками эпического склада - «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» Глинки, «Князь Игорь» Бородина, «Псковитянка» и «Садко» Римского-Корсакова. Но по своей захватывающей силе и неповторимому своеобразию, потрясающей трагедийности и несравненному жизненному правдоподобию даже и среди этих величественных колоссов, подобно недосягаемой вершине, возвышается народная музыкальная драма «Борис Годунов».

Известно, что мысль о создании «Бориса Годунова» была подсказана Мусоргскому его другом, литературоведом и историком В. Никольским. Эта идея упала на благодатную почву. Обращение Мусоргского к пушкинскому сюжету оказалось не случайным, а отвечало необходимой, органичной потребности композитора. В пору создания оперы Мусоргского, на рубеже 60-х и 70-х годов прошлого столетия, сюжет «Бориса Годунова», как и во времена Пушкина, непосредственно перекликался с современностью. 

Если в пушкинские годы «Борис» звучал обвинением Александру I, носившему печать отцеубийцы, то для Мусоргского, воспитанного на идеях русских революционных демократов, «Борис Годунов» был привлекателен решительным осуждением царя-самодержца и вместе с ним всего крепостнического строя, мыслью об огромной, непроходимой пропасти, лежавшей между народом и институтом самодержавия. Источник: http://mirpchel.com


1-05-2014, 01:43   |   Категория: Загадки истории   |   Просмотров: 2759
Похожие новости:
Добавление комментария