И Мардук был умилостивлен. На Земле между Двух Рек восстановился порядок. И все же персы были выскочками, и, конечно же, жители величайшего города мира оказались в замешательстве, поскольку ими правили, как какими-то там провинциалами, однако Кир и Камбис принесли в Вавилон мир. Большей доблести нельзя признать за правителями. Жрецы Мардука, обнадеженные в своем притязании на превосходство и обширные владения по всей Месопотамии, не стали единственными среди местных жителей, согласившихся с энтузиазмом на сотрудничество с чужеземной властью.
Инфляция, вышедшая было из-под контроля при Набониде, теперь стабилизировалась; торговые пути, освобожденные от персидских санкций, снова заполнились караванами. Для торговцев и финансистов вступление Месопотамии в мировой контекст открывало беспрецедентные возможности. Никто не допускал, чтобы сентиментальные сетования по поводу верности старому режиму стали на пути к наживе.
Например, семья Эгиби, династия банкиров, которые десятилетиями действовали в качестве агентов прежних царей Вавилона, не успела опомниться от падения Набонида, как уже плавно перешла на службу новому порядку, а их финансовые документы стали вестись с даты вступления Кира во власть, и они уже подумывали о разворачивании своего дела в Иране. В ближайшую пару лет они открыли конторы в Экбатане и по всей Персии, вкладывая капитал в самые разнообразные отрасли, от работорговли до оформления брачных контрактов. Потом их захватил врасплох мятеж, и для Эгиби настали черные дни.
Поздней осенью 522 г. до н. э. их вавилонская контора потеряла связь с филиалами в провинциях. Двое из братьев оказались отрезанными в Персии. Стали расти долги компании. Для семейства Эгиби восстание в городе грозило обернуться не свободой, а катастрофой. Чем скорее оно будет подавлено, тем быстрее восстановится стабильность рынка, тем это будет выгоднее им.
Конечно же, тот факт, что правление персов обернулось для большинства вавилонян убийствами и расколом, сам по себе послужил оправданием для мятежа. Причем точно так же, как по вине Набонида пострадал авторитет Мардука, так и теперь бог не одобрял воюющий дом Кира. Но и подобное допущение, хотя оно и угрожало восхождению Дария на престол, открывало ослепительную перспективу. Ему, избраннику Ахурамазды, почему бы не сказаться еще и любимцем верховного божества Вавилона? Возможно ли такое, чтобы Мардук, одержавший верх над еретиком Набонидом, теперь благословил его сына? Найдется ли лучший шанс для Дария утвердить свои полномочия как Властителя Мира, нежели подавление мятежа в Вавилоне? Не удивительно, что он так стремится в сторону города.