И точно так же, как в повседневной жизни мы не думаем о том, что на нас самих или на наших детей может в любой момент обрушиться болезнь, способная причинить нам боль или даже вызвать смерть, не озабочены мы и третьей мировой войной, которую встретили бы со всей энергией и решимостью».
Испанское правительство согласилось с представленным ему министром обороны США (по рекомендации Объединенного комитета начальников штабов от 17 марта 1955 г.) планом наращивания вооруженных сил Испании.
После этого Объединенный комитет начальников штабов по поручению министра обороны США вновь изучил проблему использования испанской армии в увязке с военными усилиями Западной Европы. Его заключение гласило:
С военной точки зрения желательно начать планирование с испанцами использования их вооруженных сил в общей обороне Западной Европы.
Чтобы быть эффективным, такое планирование должно осуществляться в рамках Североатлантического союза. Однако в настоящее время это невозможно, так как Испания не является членом НАТО и любые предложения о проведении дискуссии на военном уровне с участием испанских и натовских представителей натолкнулись бы на политическую оппозицию, по крайней мере со стороны французов и англичан.
Планирование с участием испанских и американских военных руководителей в Европе, основанное на предположении о выполнении Испанией ограниченной и непрямой роли в обороне Западной Европы (т. е. в защите Иберийского полуострова), желательно и возможно. Такое планирование не должно привести к ознакомлению испанцев с американскими проектами ведения войны. Но оно поможет испанцам в планировании обороны Иберийского полуострова и приведет к пониманию ими значения этой роли в общей обороне».