- Союз демократического центра выступает за участие Испании в Атлантическом союзе. Однако мы понимаем дело таким образом, что наше вступление в НАТО должно произойти с учетом условий, которые вытекают из наших особенностей и из наших требований безопасности, так же как из необходимости широкой парламентской поддержки. Парламенту предстоит в свое время обсудить эту тему, проанализировав условия и детали возможного присоединения (к НАТО. - А. К.) в форме, которая будет в наибольшей степени соответствовать нашим политическим и стратегическим интересам. Ибо, как мы знаем, существует множество факторов экономического, военного и политического характера, которые должны быть тщательно взвешены. Разнообразны и политические решения, к которым мы можем прийти с учетом этих обстоятельств.
Уже в тот момент можно было заметить разницу в расстановке акцентов в вопросах внешней политики между деятелями, занимавшими самые высокие руководящие посты. В отличие от председателя правительства, министр иностранных дел М. Ореха стал все чаще демонстративно подчеркивать, что «не испытывает тяготения ни к нейтрализму, ни к третьему миру». Правда, он тут же добавлял, что «Испания поддерживает особые отношения с Латинской Америкой, сохраняет прочную дружбу с арабскими странами, питает глубокий интерес к проблемам, затрагивающим Средиземноморье, и солидарна с развивающимися африканскими государствами». Однако различие позиций двух деятелей, формировавших внешнеполитический курс страны, не вызывало более сомнений.
В этих условиях А. Суарес добился расширения своих прав. Королевским декретом от 14 августа 1979 г. была создана специальная правительственная комиссия по вопросам внешней политики. Председательствовать в ней было поручено премьер-министру. Статья 2 королевского декрета устанавливала, что глава правительства может в случае необходимости поручить председательствование на заседаниях комиссии одному из своих заместителей. Заместителем председателя комиссии по должности объявлялся министр иностранных дел. Главе правительства предоставлялось право приглашать на заседания комиссии министров, в компетенцию которых входило Решение вопросов, выносимых на обсуждение.