В то же время все дипломатические канцелярии с интересом ожидали конкретных шагов испанского правительства в области внешней политики. Выбор для визита Франции и Австрии, принявших новых испанских лидеров, наводил на определенные размышления: в одном случае речь шла о государстве, которое, входя в состав Североатлантического союза, не участвовало в его объединенной военной организации; во втором - о нейтральном государстве. К тому же, находясь в Вене, М. Ореха провел встречу с руководителями консульских и торговых представительств Испании в странах Восточной Европы и, согласно официальному сообщению, обсуждал с ними планы нового испанского правительства, касающиеся развития отношений с социалистическими государствами.
Позднее министр торговли Хосе Льядо созвал в Мадриде совещание, на которое были приглашены руководители Торговых представительств Испании в Советском Союзе, Польше, Чехословакии, Румынии, ГДР, Югославии, Венгрии, Болгарии и на Кубе (торгпреды в Чехословакии и Румынии представляли также интересы Испании соответственно в Венгрии и Болгарии). На совещании речь шла о необходимости значительно расширить товарообмен со всеми этими государствами.
Новые интонации зазвучали и в высказываниях руководителей правительства по поводу возможного участия в Североатлантическом союзе. Давнишняя мечта каудильо (и Вашингтона), казалось, не волновала больше официальный Мадрид. Во всяком случае, новый руководитель внешнеполитического ведомства Испании высказался по этому вопросу 6 августа 1976 г. весьма спокойно:
- Вопрос о НАТО тщательно изучается в тех кругах, которые непосредственно заинтересованы в его решении. Но поскольку вступление в НАТО означало бы участие Испании в одном из двух военных союзов, противостоящих друг другу в нынешнем двухполюсном мире, данная тема требует широкой национальной дискуссии. Лично я вижу во вступлении в НАТО как большие плюсы, так и столь же большие минусы.
Подобные речи не могли не вызвать настороженности в Вашингтоне, где и без того были встревожены «нейтралистскими поползновениями» нового испанского правительства.