В одном из параграфов документа называлась Испания. Она рассматривалась авторами плана как «потенциальный союзник» Соединенных Штатов. Но до публичного признания готовности военного сотрудничества с франкистами дело еще не дошло. Не только в Западной Европе, но и в самих США общественность не поняла бы подобной метаморфозы.
12 декабря 1946 г. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала лишить правительство Франко «права вхождения в международные учреждения, созданные Объединенными Нациями или поставленные с ними в связь, а также лишить его участия в совещаниях или иных видах деятельности, которые могут проводиться Объединенными Нациями или этими учреждениями, до того времени, когда в Испании будет создано новое и приемлемое правительство». Генеральная Ассамблея предложила всем членам ООН отозвать из Мадрида своих послов и посланников, аккредитованных при испанском правительстве.
Соединенные Штаты, как и другие страны Запада, выполнили эту рекомендацию ООН. Режим Франко оказался в такой изоляции, какой он не знал за все время своего существования.
Долорес Ибаррури рассказывает, что в апреле 1947 года, находясь в Париже, она встретилась с бывшим вице-президентом США Генри Уоллесом на приеме, который был устроен в его честь.
- Выражая явную симпатию по отношению к испанским антифашистам, - вспоминает Д. Ибаррури, - Генри Уоллес подошел ко мне и горячо пожал мою руку. Я выразила надежду, что народ Соединенных Штатов поможет испанскому народу в его борьбе за возвращение утраченных свобод и независимости. Уоллес ответил мне по-испански, что всегда будет призывать своих соотечественников оказывать поддержку тому делу, которое подавляющее большинство американцев считают благородным и справедливым. И, подняв переданный ему бокал, он произнес, опять-таки по-испански, тост: «За демократическую Испанию!».