Переделать то, что однажды уже делал, делал давно. Сделать все еще раз. Но так, как было раньше, сделать уже невозможно. А как делать по-новому - не знаешь, и, главное, не знаешь, нужно ли это. На этот раз проблема еще серьезнее, потому что первый спектакль «Игры власть имущих» родился как сновидение, а на сцене стал совсем другим, искаженным. Вновь вернуться к тому сновиденческому образу? Слишком сновиденческому?
Но время, которое все это уже отбросило назад? «Лир», который все это отбросил назад?
Использовать маски для:
слуг (нейтрально-одинаковые, без выражения),
солдат (воинственные, ухмыляющиеся, устрашающие - почти японские, и тем не менее тоже все до одной одинаковые).
Когда отец и сын плачут, маски падают, а за ними - люди.
А власть имущие, они что, тоже носят маску или их маска - не-снимаемая (невозможно), или у них необычный грим - грим как маска жестокости, всемогущества, равнодушия?
И надо всем неумолимое небо, скрывающее лепной потолок Фель-зенрейтшуле? Небо, расписанное облаками? Или кровавое? (Слишком прямолинейно.) Небо как свод, на котором из ламп и прожекторов собраны неподвижно на нас взирающие звезды и созвездия? Или просто система прожекторов, с помощью которой делаются и звезды, и небо
Убийцы? Откуда осветить площадку с убийцами? И как? Восьмиугольная крыша, как она держится? На канатах, как цирковой купол?
Помост и вокруг разные предметы, некоторые из них относятся к театральному обиходу. Поют песенки.