Он жил серьезной работой над актером, воспитанием артиста-общественника. Трудная, не кричащая о себе работа «передвижников» была сочтена за осталось театра, не имеющего ничего будто бы, кроме былых заслуг. Теперь, когда после дней тяжелых лишений, невзгод театр показывает свою премьеру, далекими и ошибочными кажутся былые, брошенные театру обвинения в его отсталости...».
Наглядное подтверждение этому несла обновленная постановка «Плодов просвещения».
«...Лишенная, казалось бы, злободневности комедия Толстого в постановке Передвижного театра приобрела во многом характер современный и действенный. Написанная «на случай» комедия зазвучала местами злой сатирой, персонажи пьесы, сценически заостренные, получили довольно сильную социальную характеристику. ...Труппа театра сейчас сохранила немногих из числа своих старых работников, молодежь еще не всецело слилась в единый ансамбль с ними, но и в первом спектакле видна единая воля руководителя и его твердая рука...» .
В 20-е годы стали приобретать все большее значение студийно-лабораторные занятия, воодушевленные стремлениями Скарской и Гайдебурова найти новые пути органичного и впечатляющего творчества актера. В занятиях «Палестры», как с 1921 года именуется студия театра («Палестрой» звались в Древней Греции школы, в которых велось эстетическое и физическое воспитание молодежи), объединились и вновь пришедшая в театр молодежь и ветераны-«передвижники».
«Наш метод - это метод актерской самодеятельности и коллективизма. Самодеятельность - это активная осознанность творческого процесса. Коллективизм - сущность сценического ансамбля и единства спектакля,-указывала в эту пору Н. Ф. Скарская.-Основа метода -художественный образ, творческое ощущение которого актером служит первоисточником всей его сценической работы».