Выступая на устроенном в его честь приеме, Картер утверждал, что «в интересах Испании участвовать в коллективной защите Запада». «Тем не менее, - добавил он, делая вид, будто США занимали в этом вопросе позицию стороннего наблюдателя, - мы признаем, что решение относится к исключительной компетенции самой Испании, которая примет его в свое время и на свой манер».
Хуан Карлос подчеркнул миролюбие испанского народа, отметив, что его страна выступает против угрозы силой и применения силы, против всех форм насилия и вмешательства во внутренние дела государств. В то же время он заверил американского президента, что Испания «солидарна со странами западного мира». Далее король сказал:
- Мы были и остаемся сторонниками разрядки и готовы внести наш вклад в диалог между Востоком и Западом, который позволил бы установить отношения доверия и сотрудничества между двумя мирами, ибо они не должны жить в условиях конфронтации или вернуться к застывшим схемам холодой войны.
Вскоре после визита Картера в университете имени Менендеса Пелайо в городе Сантандере состоялся семинар на тему «Оборона, безопасность и разрядка в зоне Средиземноморья». В нем приняли участие представители различных политических партий Испании и группа экспертов из-за рубежа. Секретарь СДЦ по внешнеполитическим вопросам X. Руперес ратовал за вступление в НАТО. Помощник генерального секретаря ИСРП по международным вопросам Э. Менендес дель Валье высказался за проведение политики нейтралитета по шведскому образцу. Военные отмалчивались, и взявший слово в заключение дискуссии директор школы генерального штаба генерал X. Кано Эйвиа, не выступив прямо за или против участия в НАТО, ограничился констатацией того факта, что Испания занимает ключевые позиции в Западном Средиземноморье и, следовательно, имеет первостепенное значение со стратегической точки зрения.