Для достижения этой цели предлагалось установить прямой контакт между американскими и испанскими военными руководителями, отвечающими за военное планирование.
Ознакомившись с запиской своих подчиненных, министр обороны США направил 29 января 1951 г. ответственному секретарю Совета национальной безопасности меморандум, в котором, ссылаясь «на хорошо известные цели Кремля и постоянно увеличивающиеся военные возможности », утверждал, что «недостаток военного сотрудничества между странами - членами НАТО и Испанией оказывает отрицательное воздействие не только на безопасность Европы, но и на безопасность Соединенных Штатов».
Министр солидаризировался с предложениями Объединенного комитета начальников штабов, согласно которым:
а) Соединенные Штаты должны немедленно выступить за прием Испании в НАТО;
б) независимо от того, станет ли Испания членом НАТО в недалеком будущем или нет, Соединенные Штаты должны выступить в НАТО за то, чтобы военным органам союза было разрешено установить связи с Испанией по военной линии и чтобы были предприняты необходимые политические шаги, позволяющие тем, кто планирует военную политику Соединенных Штатов, открыть диалог как можно быстрее с теми, кто планирует испанскую военную политику».
В итоге дискуссии, развернувшейся на заседании Совета национальной безопасности, которое проходило под председательством президента Трумэна, после детального обсуждения всех представленных проектов и поправок был одобрен документ, где впервые подробно излагалась политика постепенного втягивания Испании в военную орбиту США. Гриф «Совершенно секретно» был снят с этого документа, которому был присвоен номер 72/4, лишь в 1985 году.
Его текст примечателен во многих отношениях. На сей раз творцы внешней политики США не попытались оправдать избранный ими курс ссылками на «советскую угрозу».