Забегая вперед, отметим, что осенью того же года желание государственного секретаря США осуществилось. V сессия Генеральной Ассамблеи ООН 39 голосами против 10 при 12 воздержавшихся одобрила (по предложению Боливии, Гондураса, Доминиканской Республики, Коста-Рики, Никарагуа, Перу и Сальвадора, к которым присоединились также Филиппины) текст резолюции, в которой прямо говорилось об отмене рекомендаций, касавшихся отзыва из Мадрида послов и посланников, а также лишении Испании права участвовать в международных учреждениях, созданных ООН или связанных с ней.
Командование вооруженных сил США воспользовалось этим, чтобы изложить собственную позицию по вопросам, связанным с определением политики Запада по отношению к Испании. По указанию министра обороны США Объединенный комитет начальников штабов представил Совету национальной безопасности 8 июня 1950 г. секретный документ № 72, в котором «настойчиво рекомендовал государственному департаменту принять немедленные меры для того, чтобы Соединенные Штаты и их союзники получили военный доступ к Испании, завязали военное сотрудничество с ней либо на двусторонней основе, либо путем принятия этой страны в качестве члена в НАТО или в Западноевропейский союз».
«Объединенный комитет начальников штабов, - говорилось далее в документе, - считает чрезвычайно важным, чтобы Соединенные Штаты и их союзники предприняли надлежащие шаги с целью сделать Испанию их союзницей на случай войны». Авторы документа были убеждены в том, что «необходимо найти какие-то пути для преодоления политических возражений Соединенного Королевства и Франции против улучшения отношений с Испанией».
Одним из таких путей могло стать сплочение западных держав вокруг США в связи с началом корейской войны, которая вспыхнула 17 дней спустя после представления СНБ документа № 72. Могло стать, но не стало. Страны НАТО поддержали действия Соединенных Штатов в Корее.