Там хорошо знали, что такое франкизм, и ни один ответственный политический деятель не решился бы открыто вступить в военное сотрудничество с каудильо.
27 июня 1951 г. Совет национальной безопасности направил президенту США еще один совершенно секретный документ о политике в отношении Испании. Этот документ в основном повторял положения, сформулированные в заявлении СНБ от 1 февраля. Однако он содержал и некоторые новые моменты.
Помимо чисто редакционной правки и некоторой структурной перестройки документа в него было включено важное положение: «Если решение вопроса о полном членстве Испании в НАТО будет задержано на непомерно долгое время, следует заключить с ней двустороннее соглашение о безопасности, которое включило бы Испанию (в западную военную систему. - А. К.) и в то же время не оказало бы отрицательного воздействия на перспективы быстрейшего вступления этой страны в НАТО».
Из заявления исчезло положение о необходимости подготовить почву для дискуссий с союзниками по НАТО. Судя по всему, Вашингтон разуверился в возможности получить в обозримом будущем согласие Англии и Франции на прямое вступление Испании в Североатлантический блок. В документе осталось лишь упоминание о необходимости обсудить с английским и французским правительствами политику двустороннего американо-испанского сотрудничества в военной области, информировать их о решении США и, если это окажется возможным, договориться о проведении совместной политики.
Сохранилось и положение, согласно которому в случае выработки общей политики Совет НАТО на уровне постоянных представителей должен быть проинформирован и должна быть сделана попытка сформулировать общую линию НАТО в этом вопросе.
Еще одним существенным нововведением стало решение усилить давление на Испанию в экономических вопросах с целью заставить ее следовать в фарватере американской политики.