Декрет, назначавший референдум на 12 марта 1986 г., был опубликован 7 февраля. В нем говорилось:
«Правительство считает целесообразным дальнейшее пребывание Испании в Организации Североатлантического договора с точки зрения национальных интересов и полагает, что пребывание должно соответствовать следующим условиям:
1. Участие Испании в Организации Североатлантического договора не предусматривает ее присоединения к объединенной военной структуре НАТО.
2. Будет сохранен в силе запрет на размещение и хранение ядерного оружия или его доставку на испанскую территорию.
3. Будет начато постепенное сокращение военного присутствия Соединенных Штатов в Испании.
Вопрос: Согласны ли вы с тем, чтобы Испания и впредь участвовала в Организации Североатлантического договора на условиях, предложенных правительством нации?».
Официальная политическая кампания, в ходе которой все основные партии выразили свое отношение к заданному избирателям вопросу, началась за две недели до референдума. Наметились три линии. Правые партии, требовавшие «полного» участия в НАТО и недовольные уступкой, которую Ф. Гонсалес сделал испанцам, лишь бы не порывать с Североатлантическим союзом, призвали бойкотировать референдум. Руководство ИСРП высказалось за членство при трех приведенных выше оговорках. Все остальные левые силы, в том числе Коммунистическая партия Испании, Коммунистическая партия народов Испании, профсоюзы и различные антивоенные организации, призвали избирателей проголосовать против предложения Гонсалеса.
- Совершенно очевидно, что среди народных масс крепнут антинатовские настроения,- признавал представитель министерства иностранных дел Фернандо Шварц, - и на референдуме будет очень трудно победить, если правительство очень быстро на начнет активную кампанию по разъяснению своей позиции.