Было решено «раз и навсегда» отступить от традиционного представления об исторических источниках как прежде всего и главным образом письменных свидетельствах изучаемых эпох и расширить состав их разновидностей до отражения человеческой деятельности в любой форме, включая устное народное творчество, археологию и т. д.. В работах по социальной истории подчеркивалось и то, что подбор исходных источников не должен быть однотипным для всех исторических эпох .
Под влиянием научно-технической революции в гуманитарные исследования стали широко внедряться технические средства. В источниковедении появились микрофильмирование и аэрофотосъемка. Другой важный момент - это обработка массы информации средствами вычислительной техники. Третий момент - опираясь на аппаратуру множительной техники, активизировалась публикаторская деятельность ученых и как результат - введение в научный оборот необычайно широкого объема информации, что привело к возрождению таких научных дисциплин, как палеография, хронология, дипломатика.
Позитивные изменения в источниковедении обусловили расширение междисциплинарных контактов - от традиционных связей истории и политики до связей истории и социологии (социальная история многое приняла от современной буржуазной социологии, например включение в историческое исследование таких понятий, как структура, социальный тип, модель и др.).
Повысился интерес к разработкам в области лингвистики и математической лингвистики, демографии, географии и других дисциплин. Междисциплинарные контакты открывали ученым новые возможности обмена методическими разработками для проведения комплексного анализа долговременных процессов прошлого, а также прогнозирования. Именно эти задачи ставили буржуазные обществоведы перед социально-историческими исследованиями.