Наверное, не существует в мире человека, который бы не любил мультипликацию. Все люди родом из детства, а потому наверняка у них в памяти до сих пор жива симпатия к любимым мультяшным героям. Несмотря на то, что многие считают этот вид искусства отдельной ветвью киноиндустрии, это не совсем так. Скорее, мультипликацию можно связать с графикой и живописью. Еще вернее будет объединить талант создающего рисунки художника и технические возможности, которые позволили появиться мультипликации в том виде, в котором она предстала перед нами. Однако настоящая история мультипликации начинается с момента появления оптического прибора стробоскопа. Именно с его помощью и создавались первые шедевры. Конечно, они совершенно не были похожими на мультфильмы 2016-2017, но, тем не менее, находили тысячи поклонников.
Принцип работы стробоскопа был простым. На краю круга наносилось изображение, например человека, в разные моменты его движения. При вращении круга зритель мог видеть весь цикл движения, что, собственно, и было самым первым мультфильмом. Это изобретение появилось в 1832 году, а его автором стал некий Жозеф Плато – бельгийский ученый. Надо сказать, что эта игрушка вскоре приобрела потрясающую популярность среди взрослых и детей разных сословий. Именно оттуда и произрастает столь великая любовь к мультипликации, поскольку художники стали делать все более сложные рисунки, оживляя целые сюжеты.
Еще один шаг к мультипликации
Настоящим родоначальником современной мультипликации принято считать некоего Эмиля Рейно, увлекающегося оптическими исследованиями французского изобретателя. Именно он придумал удивительный аппарат праксиноскоп, позволяющий смотреть настоящие мультфильмы. Это устройство состояло из системы зеркал, фонаря и крутящегося барабана с нанесенными на него изображениями. Рейно создал самый первый оптический театр, в котором демонстрировал зрителям настоящие мультфильмы продолжительностью до 20 минут. Следует отметить, что первое кино появилось лишь спустя несколько лет. Так что неверно мнение, будто мультипликация является отдельной ветвью кинематографа.