Речь шла о том, чтобы Испании был предоставлен такой же юридический статус, на котором основывались военные связи между США и их союзниками по НАТО.
Испанское правительство хотело, чтобы Соединенные Штаты взяли на себя обязательство защищать испанскую территорию в случае войны. В Мадриде настаивали также на существенном расширении военной и экономической помощи Испании со стороны США.
К этому моменту американское военное присутствие в Испании было уже весьма значительным, и американцы не обнаруживали ни малейшего желания уходить из этих мест. Скорее наоборот: Соединенные Штаты продолжали укреплять свои военные базы, размещенные на испанской территории. А тем временем американская пропаганда пыталась уверить испанцев в том, что эти базы служат «надежным щитом» для Пиренейского полуострова, которому якобы угрожают не атомные бомбы США, а Советский Союз.
База в Торрехоне использовалась в качестве штаб-квартиры 16-й воздушной армии Соединенных Штатов. По словам мадридской газеты «Арриба», она занимала площадь 1320 га и могла принять до 3600 солдат и офицеров. Сооружение этой базы обошлось в 4,34 млрд. испанских песет.
Другая военно-воздушная база США находилась в Морон-де-ла-Фронтере, на юге Испании. Здесь разместились бомбардировщики стратегического назначения и военный персонал численностью около 600 человек. Площадь базы - 1000 га, стоимость сооружения - 2,3 млрд. песет. Третья база военно-воздушных сил США была дислоцирована в районе Сарагосы. Ее площадь 1800 га, а вместимость казарм - 900 мест. На строительство базы было израсходовано 2,59 млрд. песет.
Наконец, четвертая крупная американская военная база была сооружена у морского побережья близ Роты. «Она гвоздь всей сложной системы американских баз в Испании, - писала «Нью-Йорк тайме». - Стратегически выгодное расположение близ порта Кадис и Гибралтарского пролива делает ее господствующей на подступах к Западному Средиземноморью».