К утру 24 февраля стало ясно, что путч провалился. В Валенсии генерал Милане дель Боек вернул своих солдат в казармы. В Мадриде налетчики, занимавшие здание кортесов, освободили депутатов, после чего капитулировали.
Имя Леопольдо Кальво Сотело звучало успокоительно для правых и даже ультраправых. Дядя нового премьера Хосе Кальво Сотело был одним из вдохновителей борьбы против республиканцев. Это он оказался жертвой террористического акта в 1936 году, и его убийство было использовано как повод для мятежа франкистов. В тот момент Леопольдо было всего 10 лет, однако личная трагедия семьи Кальво Сотело наложила глубокий отпечаток на формирование политических взглядов этого человека. Шесть лет спустя он вступил в фашистскую молодежную организацию, стал ее активным членом. Получив инженерное образование, с головой окунулся в предпринимательскую деятельность. В 1971 году ему был предложен титул прокурадора (члена франкистских кортесов). А после смерти диктатора Ариас Наварро включил его в состав правительства в качестве министра торговли.
Как отмечали многие исследователи, несмотря на видимость успеха, в действительности этому человеку постоянно не везло. За какое бы дело он ни брался, он неизменно терпел неудачу. Особенно громким скандалом обернулось пребывание Кальво Сотело на посту президента концерна «Уньон эксплосивос Рио Тинто». Продержаться на плаву, не затонуть ему помогли лишь связи в аристократическом мире, в промышленных и финансовых кругах, прежде всего в банке «Уркихо».
Получив в июле 1976 года пост министра общественных работ, Кальво Сотело вскоре сам его оставил, так как не справлялся с данным ему поручением, Он предпочел заняться продвижением своей кандидатуры в новые кортесы, и благодаря Суаресу это получилось. После победы СДЦ на выборах 1977 года был избран председателем парламентской группы правящей партии, однако в ноябре того же года ушел в отставку.