Но в то же время само их существование зависело от устойчивости старых законов перед угрозой революции. История российского конституционализма, заключает автор, могла бы быть озаглавлена «О невозможности буржуазной революции в России».
Книга К. Фролиха снабжена интересными приложениями: таблицей, характеризующей региональное распределение конституционалистских групп, списком членов «Союза освобождения» в 1904-1905 гг., составленным главным образом, как подчеркивает автор, по данным статьи К. Ф. Шацилло «Новое о Союзе освобождения»; краткими биографическими очерками членов Союза.
Хотя эти очерки не всегда полны и содержат некоторые неточности, тем не менее они представляют немалый интерес для исследователей политической истории России XX в. По хронологическим рамкам и общей проблематике к работе К. Фролиха вплотную примыкает монография Теренса Эммонса «Формирование политических партий и первые национальные выборы в России», охватывающая период с 1904 по 1907 г.
Т. Эммонс видит отличие своей книги от других работ по истории либерализма и политических партий в России в двух принципиальных моментах: во-первых, он делает попытку детально исследовать те социальные силы, которые поддерживали конституционную идею в России до 1917 г., во-вторых, рассмотрению отдельных партий он противопоставляет изучение «целого сегмента политического спектра занимаемого конституционалистами», причем специально оговаривается, что понятие «либерализм» употребляет применительно к значительной части конституционалистского движения, но это понятие не адекватно ему.
Т. Эммонс сосредоточивает основное внимание на кадетах, октябристах и их союзниках по всей стране, ставя перед собой цель показать те силы, которые ратовали за развитие России по европейскому пути; понять, почему они потерпели поражение, и таким образом, как он пишет, пролить несколько больше света на природу революции в России.