Так, свойственная последней реабилитация германо-фашистского офицерского корпуса подчас характерна и для неофашистской литературы. Неофашистов отличают особенно низкая общеобразовательная и специальная историографическая подготовка, логическая недисциплинированность. Автор книг о нападении фашистской Германии на СССР Э. Хельмдах, например, эпиграфом к одной из них избрал слова А. Солженицына об иррациональном характере истории, в качестве источника по истории внешней политики СССР привлек школьные учебники.
Неофашисты, как правило, нарочито принимают позу объективного исследователя, свободного от влияний идеологии, представляют себя в качестве выразителей чаяний «духовно порабощенного, побежденного народа». Их трактовке фашизма и его преступных войн свойственна апологетика, хотя в новейших их книгах и представлена поверхностная критика Гитлера. Неофашистской публицистике присущ крайний антисоветизм.
Она шумно нападает на историков-марксистов и тех немарксистских авторов, которые раскрывают агрессивные намерения фашистской Германии, третирует этих историков как «орудие антигерманской пропаганды». Несмотря на крайнюю примитивность, эту литературу при организации пропаганды отнюдь нельзя сбрасывать со счетов. При известных условиях ее влияние на читателей стран Запада может возрасти. В 70-80-е годы она отнюдь не утратила своей активности.
В издательстве «Друффель» переиздана книга видного неофашиста Г. Франц-Виллинга «Вторая мировая война. Причины и поводы». В издательстве «Нации Европы» вышли сборник статей «Причины и развязывание второй мировой войны», материалы конгресса известного неофашистского общества «свободной публицистики», обсуждавшего тему «Измена и Сопротивление в третьей империи».
Сохранению консервативных и даже реакционных тенденций в западногерманской историографии и особенно в историко-политической публицистике способствует многолетняя власть в стране ХДС/ХСС.