В испанском правительстве был создан специальный пост министра по делам отношений с Европейским сообществом. 13 февраля 1978 г. присягу в качестве руководителя нового ведомства принес Леопольдо Кальво Сотело. Политические обозреватели комментировали это решение А. Суареса как подтверждение намерения Испании добиваться быстрейшего приема в «Общий рынок».
Вскоре после своего назначения Л. Кальво Сотело нанес первый официальный визит в штаб-квартиру ЕЭС в Брюсселе. Беседуя с журналистами, он выразил оптимизм по поводу перспектив переговоров о вступлении Испании в «Общий рынок».
Новый министр не видел (или делал вид, что не видит) трудностей, мешавших быстрому достижению соглашения с ЕЭС. Экономические интересы Испании и ее партнеров по переговорам были слишком различны. Это показала, в частности, испано-французская встреча на высшем уровне. Заявив в очередной раз, что Франция в принципе за прием Испании в ЕЭС, глава французского государства добавил:
- Совершенно очевидно, что с присоединением Испании к Общему рынку возникнет новая ситуация, которая потребует от каждого из нас дополнительных усилий, чтобы приспособиться к создавшемуся положению. Это неизбежно породит проблемы для Франции, где ряд отраслей сельского хозяйства должен будет перестроиться... Наконец, все это приведет к определенным последствиям также и для сообщества. Число его членов вырастет, и нам потребуется изучить вопрос, каким образом сохранить единство, как действовать более эффективно.
Особая настороженность Франции объяснялась довольно просто. Как отмечал советский исследователь В. П. Евстигнеев, при заключении Римского договора этой стране отводилась роль главного поставщика сельскохозяйственной продукции на рынки промышленно развитых стран Западной Европы.