Несколько месяцев спустя получил портфель министра по делам отношений с Европейским сообществом. И провалил переговоры о вступлении Испании в «Общий рынок». В сентябре 1980 года был назначен вторым заместителем председателя правительства по вопросам экономики. Вошел в состав кабинета в окружении целого сонма людей из банка «Уркихо», таких как Г. Аньоверос, Э. Пунсет, А. Олиарт и X. П. Перес Льорка. Тем временем экономический спад страны ускорился.
В программной речи, с которой новый председатель правительства выступил в конгрессе депутатов 18 февраля 1981 г., за пять дней до попытки путча, прямо говорилось, что он будет проводить «европейскую, западную политику».
- На мой взгляд, - заявил новый премьер, - не может быть и речи о том, чтобы делать ставку на какое-то дистанцирование Западной Европы от Соединенных Штатов, будь то в политической, экономической или военной области... Правительство, которое я возглавляю, подтверждает атлантическую приверженность и заверяет, что намерено начать консультации с различными парламентскими группами, с тем чтобы выявить большинство, выбрать момент и наметить условия и детали участия Испании в Североатлантическом союзе... Мы не принимаем доктрины замораживания существующих военно-политических союзов в их нынешних рамках. Нельзя серьезно говорить о том, будто наше вступление в Североатлантический союз может привести к увеличению риска для нашей национальной территории. Масштабы угрозы, нависающей над всей Европой, в случае конфликта исключают возможность нейтралитета такой территории, как наша.
2 марта новый министр обороны Испании Альберто Олиарт выступил в поддержку председателя правительства, заявив в газете «Пайс», что членство в НАТО даст Испании несомненные преимущества. Это было открытое провозглашение намерения форсировать вступление в НАТО.
4 марта 1981 г. конгресс Соединенных Штатов принял резолюцию, в которой «выразил доверие процессу продолжения и развития отношений между двумя странами» (Испанией и США).