Но на сей раз Уолтерсу пришлось туго. Никто не выражал восторгов по поводу возможного прибытия новых «гостей» в американской военной форме. Отвечая на пресс-конференции в Тунисе 27 февраля 1987 г. на вопрос, не будут ли переведены военные базы США из Испании на южный берег Средиземного моря, эмиссар Вашингтона был вынужден сказать «нет».
В тот же день, выступая в Мадриде, Фернандес Ордоньес заявил:
- Мы готовы подписать новое соглашение о сотрудничестве с Соединенными Штатами. Однако мы считаем приоритетным вопросом сокращение военного присутствия США на базах, используемых «совместно» двумя странами.
Весь комплекс вопросов внешней политики Испании был вновь затронут в ходе традиционных дебатов о положении в стране, которые состоялись в конгрессе депутатов (нижней палате кортесов) 24-25 февраля 1987 г. Выступая с правительственным заявлением, Гонсалес подчеркнул, что Испания будет и впредь добиваться заключения соглашения, способного сократить ядерные вооружения, запретить химическое и бактериологическое оружие. Он подтвердил готовность содействовать укреплению климата доверия в отношениях с европейскими социалистическими странами, в особенности с Советским Союзом.
«Чрезвычайно сложным» назвал Гонсалес вопрос о формах участия Испании в НАТО. «Как член Североатлантического союза Испания будет участвовать во всех органах и комитетах, где обсуждаются и принимаются решения, но не пойдет на интеграцию в его военную структуру», - сказал председатель правительства.
Переговоры Испании с США о сокращении американского военного присутствия в стране являются результатом суверенного решения испанского народа, отметил он далее.
- Мы, - заявил Гонсалес, - продолжим эти переговоры до достижения целей, удовлетворительных для нас, учитывая наши потребности: наши возможности обороны, а также наши позиции в отношении западного мира.
Обещав, что территория Испании и впредь останется свободной от ядерного оружия, Гонсалес сообщил, что его правительство намерено присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия.