События показали, что отстранение А. Суареса от руководства делами страны не только не ликвидировало, но, наоборот, обострило разногласия внутри Союза демократического центра. Объективные трудности, порожденные классовой неоднородностью СДЦ, усугублялись тщеславием большинства партийных боссов, окружавших Л. Кальво Сотело. Обстановка внутри руководящего звена становилась все более напряженной.
М. Фрага Ирибарне гораздо раньше, чем лидеры СДЦ, понял, что правящая партия идет к развалу, что, лишившись знамени, которым был для нее А. Суарес, она рано или поздно распадется на враждующие между собой группировки. И он уже в феврале 1981 года на IV съезде «Народного альянса» выдвинул лозунг создания «естественного большинства правых», разумеется, вокруг своей партии.
Первым против Л. Кальво Сотело выступил Ф. Фернандес Ордоньес. В ноябре 1981 года он решил порвать с СДЦ. Вместе с ним ряды правящей партии покинули 17 парламентариев. В марте 1982 года состоялся учредительный съезд созданной Ф. Фернандесом Ордоньесом новой партии Демократическое действие. В принятой съездом резолюции подчеркивалось, что Союз демократического центра утратил прогрессивный характер.
Затем руководитель христианско-демократического крыла СДЦ Оскар Альсага объявил, что создает вместе со своими друзьями (среди которых оказалось около 20 депутатов и сенаторов) собственную народно-демократическую партию. Он не стал даже ждать учредительного съезда своей организации и сразу же провозгласил готовность вступить в сотрудничество с «Народным альянсом».
Вслед за демохристианами центристский лагерь покинули праволиберальные деятели, которых возглавил Антонио Гарригес. Они создали либерально-демократическую партию и тоже начали искать покровителя в правом лагере.