В канун визита в печати были опубликованы результаты опроса общественного мнения: 74 % испанцев расценивали официальную политику американского руководства как противоречащую интересам мира, а 64 % считали, что Соединенные Штаты и их президент не являются «лояльными и искренними друзьями» Испании. Опросы свидетельствовали: 38 % испанцев уверены, что у Испании 1985 года вообще нет врагов, хотя большинство полагает, что враг все же существует. «Кто же он?» - спросили у сторонников этой точки зрения. 51 % ответили: «Франция» (видимо, тут сказались разногласия, связанные с «Общим рынком», и отчасти проблема баскских террористов, нашедших убежище у северного соседа), 23 % - Марокко, 16,5 - Великобритания (проблема Гибралтара) и 12,5% - Соединенные Штаты. Лишь 5,8 % опрошенных назвали Советский Союз.
Р. Рейган получил от Ф. Гонсалеса подтверждение готовности добиваться изменения настроений испанцев, с тем чтобы страна и впредь оставалась членом Североатлантического союза. Со своей стороны, учитывая трудности, с которыми предстояло столкнуться председателю испанского правительства, глава Белого дома дал согласие на проведение переговоров о сокращении персонала вооруженных сил США на базах в Испании.
Ровно через два месяца после визита Рейгана председатель испанского правительства произвел замену руководителя внешнеполитического ведомства. Вместо уволенного Ф. Морана министром иностранных дел был назначен Франсиско Фернандес Ордоньес.
«Фернандо Моран уходит, - писала в июле 1985 года французская «Либерасьон». - Уволен в отставку после 30 месяцев пребывания на посту министра иностранных дел Испании. На пресс-конференции он горделиво, хотя и с горечью, отказался уточнить причины своего внезапного увольнения. Но всем известно, что Моран - лишь самая заметная из жертв нескончаемой политической бури, которая бушует над Мадридом с тех пор, как на повестку дня встал вопрос о проведении в феврале или марте 1986 года референдума относительно участия Испании в НАТО.
Это - настоящая премьера для Запада, и в мадридских политических салонах, равно как и в пацифистских группировках, которые все чаще проводят массовые манифестации, не видно конца спорам о том, каким образом глава правительства социалистов Фелипе Гонсалес выберется из запутанной ситуации, в которую его ввергли собственные предвыборные обещания». И далее: