Подробно проанализирована была первая монография Е. А. Рыбиной. Н. Ангерман обратил внимание на графики динамики импорта различных товаров, в частности янтаря и цветных металлов, благодаря которым можно пополнить материалы письменных источников.
В третьем выпуске «Русского города» Е. Хардер-Герсдорф, известная своими фундаментальными исследованиями в области русско-немецкой торговли XVIII в., отметила статью Я. Козака и И. Полишенского относительно изображений русских городов гуманистом Г. Брауном (1572-1617) и картографом Фр. Хогенбергом, выделив среди изображений Москвы, Гродно, Вильно и Львова наиболее точное изображение Москвы Лукой Килианом 1610 г. Вслед за авторами рецензент подчеркнула значение Чехии в знакомстве Европы с Русью.
Участвует в обсуждении советских работ по истории города «Ежегодник по истории Восточной Европы», занимающий ведущее положение в зарубежной русистике. Здесь советские работы в области городоведения рецензируют чаще всего К - Гёрке и Г. Штёкль. К. Гёрке признает огромные успехи советской археологии, ставшей, по его словам, главным поставщиком источников по истории города.
К концу 70-х годов сравнительно с первыми послевоенными десятилетиями в ФРГ положение в области изучения русского средневекового города решительно изменилось к лучшему. Если в 1966 г. автор этих строк, сетуя на недостаточное внимание к этой проблеме, с трудом собирала мельком брошенные замечания о характере и эволюции русского города", то в 70-е годы русский средневековый город стал объектом серьезного исследования.
Разумеется, городская тема и сейчас не является ведущей в буржуазной историографии, представители которой по-прежнему полагают, что города на Руси играли незначительную роль в период средневековья. Основными проблемами, которые волнуют наших коллег в ФРГ, остаются вопросы политического развития, применительно в первую очередь к XI-XV вв., т. е. к периоду становления русского самодержавия. Тем не менее в 70-е годы наметился некоторый перелом и в отношении к русскому городу.