- Принять решение не вступать в НАТО, как это сделал я, легче, чем решить выйти оттуда. Я отдаю себе отчет в том, что такой выход вызвал бы немало трудностей. И все же он дал бы нам определенные преимущества. Внешняя политика Испании в период, когда я находился у власти, была последовательной. Это была политика независимости. И я горжусь тем, что проводил в жизнь именно эту политику со всеми ее плюсами и минусами.
А в то время председатель правительства ограничивался заявлениями о том, что этот вопрос должен быть решен на основе национального консенсуса (при этом он, конечно, хорошо знал, что левая оппозиция решительно отвергла идею вступления в НАТО и никакого консенсуса достигнуть не удастся). 15 октября 1978 г. в интервью газете «Пайс» А. Суарес выразил убеждение, что вступление Испании в НАТО - это не тот вопрос, который «может своей волей решить одна партия, каким бы большинством ни располагала она в парламенте. Проблема вступления в НАТО не является срочной».
Позицию председателя правительства не разделяли представители правого крыла его собственной партии. Выступая в специальной телевизионной передаче «Лицом к лицу», посвященной теме взаимоотношений Испании с НАТО, секретарь по вопросам внешней политики партии
Союз демократического центра Хавьер Руперес, известный своими симпатиями к Соединенным Штатам, сразу же заявил, что Испания должна быть членом НАТО. При этом он связал воедино возможное участие Испании в НАТО и ее заявку о приеме в ЕЭС.
Секретарь по внешнеполитическим вопросам ИСРП Луис Яньес, со своей стороны, отметил, что между этими двумя вопросами не существует прямой связи. «Социалисты, - сказал он, - за вступление в ЕЭС, однако они возражают против участия Испании в Североатлантическом союзе, поскольку вступление в эту военную организацию влечет за собой риск и угрозу милитаризации, сужает поле для маневра и ставит под вопрос национальный суверенитет испанского государства».