Недаром Гучков, Коновалов, Третьяков, Терещенко вошли в состав Временного правительства. Именно они вместе с представителями буржуазно-либеральной интеллигенции возглавили послефевральский режим в России. Все эти моменты являются решающими и при анализе соотношения различных тенденций и их удельного веса в идеологии российской буржуазии.
Т. Оуэн полагает, что после свержения самодержавия в России буржуазия не была «правящим классом». Какой же класс являлся тогда правящим? Ответа на этот вопрос автор не дает. В книге есть и другие положения, которые представляются неверными либо спорными, однако в целом работа Т. Оуэна, несомненно, заслуживает самого пристального внимания советских специалистов, занимающихся анализом развития буржуазии как класса, формирования буржуазно-либеральной идеологии и роли буржуазного лагеря в истории трех российских революций.
В последнее время заметно усилился интерес к теории русского либерализма. Этот интерес особенно отчетливо выражен в работах Джорджа Путнэма и Джудит Циммерман.
Дж. Путнэм в поисках сегодняшней идейной альтернативы марксизму обращается к концепциям кадетских философов - христианскому социализму Сергея Булгакова и идеалистическому либерализму Павла Новгородцева. Именно они сформулировали, по его словам, «философскую защиту свободы личности» в противовес марксизму и позитивизму, которые «усиленно стремятся полностью подчинить субъективные потребности индивидуума экономическим и социальным нуждам общества».
С сегодняшних позиций нельзя не видеть уязвимость кадетских философских доктрин семидесятилетней давности. Но Дж. Путнэм сознательно отказывается от их критического осмысления. Он делает акцент на булгаковской и новгородцевской критике марксистского учения и подчеркивает, что, изучая теоретическое наследие русских буржуазных идеологов, ищет в нем проблемы и перспективы, «центральные для современных поисков нового пути».