Монархо-фашистское правительство Болгарии, несмотря на то что его симпатии были на стороне Франко, следуя примеру Германии и Италии, не пошло на немедленный разрыв отношений с правительством в Мадриде. Поэтому оно разрешило секретарю посольства Л. Табио исполнять обязанности временного поверенного в делах Испании. Однако впоследствии представительство республиканского правительства в Софии было закрыто.
2 августа 1936 г. французское правительство официально выступило с предложением о невмешательстве извне в дела Испании. И вскоре был создан специальный Комитет по невмешательству. 9 сентября он приступил к практической работе в Лондоне при участии представителей 27 европейских государств, включая.
Советский Союз на первых порах поддержал идею о невмешательстве в испанские события, будучи уверен, что при строгом соблюдении такой договоренности всеми сторонами испанский народ сумеет сам решить свои дела. Однако очень скоро стало ясно, что политика «невмешательства» все больше превращается в ширму, под прикрытием которой Германия и Италия развертывают подлинную войну против республиканской Испании.
Помощь антиправительственным силам оказывали не только Германия и Италия. Немалое количество оружия и боеприпасов было передано им - через третьи страны - Англией. Английские фирмы продавали националистам самолеты и нефть. Авиационная техника и автомобили поступали к мятежникам из Франции. И это в условиях, когда французское правительство спустя всего лишь неделю после начала боевых действий запретило своим фирмам продавать военную технику законному правительству Испании, пойдя на нарушение торгового соглашения, которое было подписано между двумя странами в декабре 1935 года. В торговлю с франкистами вступили и американские компании, которые поставили врагам республики более трех четвертей необходимого им горючего.