Выступивший в ходе дебатов Л. Кальво Сотело, по существу, признал, что вступление в ЕЭС сотрет последние различия между Испанией, где все еще существовали некоторые ограничения для деятельности международных монополий, и другими странами Запада, где эти монополии могли действовать практически бесконтрольно. «Мы, - сказал он, - создаем у себя в стране систему, схожую с системами наших соседей - государств - членов сообщества».
Министр иностранных дел М. Ореха, взявший слово по ходу дискуссии, связал возможное вступление Испании в Европейское экономическое сообщество с ее членством в НАТО. «Среди целей политического характера, относящихся к интеграции, - сказал он, - следует упомянуть вклад в обеспечение мира и безопасности в этой зоне». По утверждению Орехи, «организация европейской обороны вне Атлантического союза в обозримом будущем нереальна», а «проблемы обороны и безопасности Европы не решаются роспуском военных блоков». Вывод, к которому подталкивал депутатов министр, должен был, по его мнению, напрашиваться сам собой: членство в ЕЭС и в НАТО - два звена одной и той же цепи.
Проблемам, связанным со вступлением Испании в Европейское экономическое сообщество, был посвящен коллоквиум, организованный университетом Овьедо. По мнению представителей Испании, принявших участие в состоявшейся там дискуссии, вступление их страны в ЕЭС являлось «неизбежным и необходимым шагом». Представитель министерства сельского хозяйства Ф. Ботелья построил свою аргументацию в пользу вхождения Испании в «Общий рынок» на двух основных посылках. Во-первых, сказал он, «Испания не может оставаться в стороне от процесса формирования социоэкономических и геополитических блоков в мире» и вступление в ЕЭС в этом смысле - лучшее решение для Испании. А во-вторых, сельское хозяйство Испании в целом должно было, по его словам, выиграть от вступления в «Общий рынок».