При каудильо создавался в качестве совещательного органа совет королевства, все члены которого назначались опять-таки диктатором. Он же зарезервировал за собой право предложить кандидата на королевский трон.
Благосклонности американцев добивались и буржуазные лидеры эмиграции. В августе 1947 года они сформировали новое правительство, исключив из него коммунистов и социалистов. С этого момента эмигрантские правительства, хотя состав их несколько раз и менялся, окончательно утратили международный авторитет и возможность хоть как-то влиять на судьбы Испании.
Ровно год спустя, в августе 1948-го, Франко встретился на борту яхты «Асор» с претендентом на испанский престол доном Хуаном и условился с ним о том, что юный сын претендента Хуан Карлос будет жить в Испании. Диктатор явно рассчитывал воспитать принца в духе своих идей, хотя и не брал на себя никаких обязательств в отношении политического будущего Хуана Карлоса.
Что касается самого дона Хуана, то после мартовского манифеста 1945 года путь к трону для него был закрыт.
Тем временем американские генералы уже начали рассматривать Испанию как фактор, который должен приниматься в расчет при долгосрочном военном планировании. Об этом свидетельствует рассекреченный документ № 465/2 Объединенного комитета военного планирования США, датированный августом 1947 года. В нем речь шла о возможной роли Испании в американской военной стратегии при отсутствии союза с Франко.
Подготовленный генералами текст начинался с детального описания «советской агрессии» против Западной Европы. Трудно сказать, кому предназначалась эта часть официальной бумаги. Может быть, на заре «холодной войны» ее авторы пытались оправдаться перед будущими историками, убеждая их в искренности своих опасений.