Поэтому там вздохнули с облегчением, когда комиссия по иностранным делам кортесов, рассмотрев текст договора о дружбе и сотрудничестве между Соединенными Штатами и Испанией, подписанного 24 января 1976 г., пришла к выводу, что он «имеет для страны обязательную силу». Правда, кортесы приняли при этом резолюцию, провозглашавшую, что «любое выдвижение условий, которое означало бы вмешательство во внутренние дела и установление контроля, являющегося исключительной компетенцией испанского народа, противоречило бы международному праву». Но что значил этот булавочный укол по сравнению с главным - сохранением Испании в военной орбите США?
В августе король Хуан Карлос и королева София побывали на американском ядерном авианосце «Нимиц», флагманском корабле 6-го флота США. Впервые в истории испанский король посещал военный корабль США, впервые «Нимиц» принимал в качестве гостя главу иностранного государства. А 21 сентября министр иностранных дел Испании М. Ореха и посол США в Мадриде У. Стэб-лер обменялись ратификационными грамотами договора о дружбе и сотрудничестве. С этого момента договор официально вступил в силу и должен был действовать до 1сентября 1981 года. На церемонии обмена ратификационными грамотами Ореха произнес речь, в которой выразил надежду, что отныне отношения между двумя странами будут подняты на более высокую ступень. Важность договора, добавил министр, определяется тем, что он позволит Испании принять участие в системе обороны Западной Европы, явится связующим звеном между Испанией и НАТО и, что самое главное, укрепит контакты Испании с Соединенными Штатами Америки.
Учитывая выражения, в которых была составлена резолюция комиссии кортесов, американцы при каждом удобном случае прокламировали свой отказ от вмешательства во внутренние испанские дела. В ходе поездки по стране в городе Хихоне (Северная Испания) посол США Стэблер публично заявил, что решать вопрос о легализации Коммунистической партии Испании надлежит испанскому правительству и народу, а не Соединенным Штатам. Он скромно умолчал при этом о тайных усилиях Вашингтона, направленных на то, чтобы не допустить признания КПИ легальной политической партией.