И все же вопрос о том, кто встанет в будущем во главе испанского государства - регент или король, оставался открытым. 5 января 1968 г. принцу Хуану Карлосу исполнилось 30 лет, а в конце того же месяца у него родился сын. Проходит еще полтора года, и 22 июля 1969 г. Франко официально назначает его своим преемником. Он полагает, что будущее созданного им режима в Испании обеспечено.
17 января 1966 г. произошло событие, которое надолго омрачило испано-американские отношения и дало толчок развертыванию широкого антивоенного движения в Испании. В районе деревни Паломарес, на юге страны, столкнулись два американских военных самолета - заправщик, стартовавший с базы Морон, и бомбардировщик В-52 с грузом водородных бомб.
...Казалось, ничто не предвещало беду. Деревня жила своей обычной жизнью. В этот утренний час большинство мужчин трудились на полях. Оставшиеся дома женщины возились по хозяйству. На улицах можно было увидеть лишь беседующих стариков да играющих детей. Был слышен гул самолетов, к которому здесь давно привыкли: американские военные самолеты чуть ли не ежедневно совершали учебно-тренировочные полеты.
Нынешнему мэру Паломареса Антонии Флорес тот далекий день запомнился навсегда. Она была еще маленькой девочкой, но случившееся запечатлелось у нее в памяти с поразительной ясностью. Вот что она рассказала 20 лет спустя корреспонденту шведской газеты «Дагенс нюхетер»:
- Сначала раздался грохот. Затем мой брат крикнул: «Горит небо!» Мы испугались и бросились в дом. Когда снова вышли на улицу, то увидели сначала большой черный столб дыма. Нас было много, детей, прибежавших посмотреть, что произошло. Мы стали собирать обломки бомб в качестве трофеев. Прошло три дня, прежде чем мы узнали, что это были ядерные бомбы. В течение этих трех дней все продолжали жить обычной жизнью, ели выращенные на земле Паломареса овощи, пили воду, трогали обломки.