- Американцы могут, злоупотребив своим положением, использовать базы в Испании для целей, не имеющих ровным счетом ничего общего с защитой отечества, - вторил ему Мартин Артахо, подпись которого стоит под первым соглашением с США, заключенным в 1953 году.
- Военные базы "Соединенных Штатов в Испании представляют собой для нас не столько щит, сколько угрозу, - констатировал Ф. Кастиэлья, занимавший пост министра иностранных дел с 1957 по 1969 год.
19 декабря 1973 г. Карреро Бланко встретился с прибывшим в Мадрид с кратким визитом государственным секретарем США Г. Киссинджером, а на следующий день был убит в результате террористического акта, совершенного членами баскской подпольной националистической организации ЭТА.
Как заявил впоследствии бывший испанский разведчик Гонсалес Мата, террористы, организовавшие покушение на Карреро Бланко, фактически исполнили приговор ЦРУ. По словам Гонсалеса Маты, представители американского шпионско-диверсионного ведомства, заранее узнав о готовящемся покушении, информировали об этом помощника президента США генерала А. Хейга (будущего верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе и государственного секретаря США). Хейг вызвал в Вашингтон резидента ЦРУ в Мадриде. Совместно с Киссинджером и при участии руководителей спецслужб он тщательно взвесил все «за» и «против» устранения упрямого адмирала.
- Было принято решение сделать последнюю попытку переубедить Карреро Бланко, склонить его к тщательно Дозированному «реформизму» и к более четкой ориентации на Соединенные Штаты, - утверждает бывший Чик - - Выполнение столь щекотливой миссии взял на себя сам государственный секретарь США. Но миссия Киссинджера завершилась полным провалом. Его слова вызвали у председателя испанского правительства гнева.