Декларация о нейтралитете спартанцам показалась столь же зловещей, как и прямые угрозы. Еще до первой союзнической конференции в Элленионе, они подозревали Аргос в худшем - и тому были причины. Пока аргосцы в оправдание своей бесславной нерешительности кивали на предостережение Дельфийского оракула, давшего им совет: «Сулицу крепко держи и дома сиди осторожно», - спартанцы «при первых же попытках разжечь войну» также прибегли к долгосрочному прогнозу от Аполлона. Пифийцы, возвратившись от оракула, принесли от него своим царственным владыкам, Леониду и Леотихиду, необычайно тревожную весть.
Ныне же вам изреку, о жители Спарты обширной: Либо великий и славный ваш град чрез мужей-персеидов Будет повергнут во прах, а не то - из Гераклова рода Слезы о смерти царя пролист Лакедемона область.
Ничего не скажешь - пища для размышлений! Произнесен не просто смертный приговор Леониду или Леотихиду, но в качестве альтернативы предлагается пророческое видение разрушения и гибели, ждущих Спарту, сделанное в зловещей, типичной для Дельф двусмысленной манере. А как понять, кто такие эти «мужи-персеиды»? Персы? Аргосцы? Или и те, и другие?
И то, что весенняя конференция союзников происходила на Перешейке, на полпути между Пелопоннесом и северной Грецией, казалось, служило тому, чтобы сделать вопрос еще более тревожащим и острым. Впереди послов, на далеких азиатских подступах, но с каждым днем все приближаясь, двигались персы; а позади, устремив им в спину взгляд широко раскрытых глаз, - аргосцы. И те, и другие - персеиды. Стоит ли удивляться, что спартанским делегатам было не по себе.
Не известно, находились ли среди них Леонид и Леотихид. У спартанских царей не было принято исполнять роль собственных послов. Но Леонид, как представитель старшей царской династии и, следовательно, верховный командующий союзных сил, несомненно, имел желание лично следить за сбором новой разведывательной информации. Если он и в самом деле участвовал в брифинге на Перешейке, для него этот опыт оказался очень болезненным. Вопреки большим надеждам прошлой осени новых союзников не появилось.