К. Фролих не работал в советских архивах. Помимо опубликованных материалов, он использовал небольшую коллекцию документов, связанных с работой П. Б. Струве редактором журнала «Освобождение» в Штутгарте в 1902-1904 гг. (из фондов Государственного архива в Людвигсбурге), а также материалы о переговорах российских конституционалистов с руководителями национально-освободительного движения в Финляндии, сосредоточенные в Национальном архиве в Хельсинки. Из этих материалов особый интерес представляет отчет Адольфа Торнгрена о поездке в Россию по приглашению «Союза освобождения» в 1904 г.
К. Фролих ссылается на работы многих советских исследователей: Е. Д. Черменского, И. Ф. Гиндина, В. Р. Лейкиной-Свирской, А. П. Корелина, М. С. Симоновой, Ю. Б. Соловьева и др., часто принимает на вооружение их выводы и наблюдения. В книге рассматривается влияние социально-экономического кризиса накануне XX в. на политическую мобилизацию общества, раскрываются истоки и предпосылки формирования пограммы конституционалистов, изучается значение конституционализма в общественном движении 1900-1904 гг. К. Фролих исследует личные контакты, салоны и кружки конституционалистов (в том числе кружок «Беседа»), роль прессы в пропаганде конституционных идей, рассказывает о создании добровольных обществ и проведении съездов, земском движении, переходе от «неформальной» к «формальной» организации конституционалистов.
В итоге своего обстоятельного исследования К. Фролих приходит к некоторым любопытным заключениям. Так, он решительно оспаривает традиционную для буржуазной историографии точку зрения о том, что «российский конституционализм утвердился как организующая сила путем коалиции представителей земского либерализма и радикальной или демократической интеллигенции».