Посол ответил:
- Работа Испании по углублению противоречий в лагере наших противников, конечно, могла бы быть полезной.
Свое обещание Франко сдержал. Встретившись вскоре с послом Англии С. Хором, он заявил:
- Я считаю роковой ошибкой Англии, что она продолжает поддерживать Советскую Россию... Полагаю, что было бы единственно правильным, если бы Англия своевременно вступила на путь компромиссного мира с Германией и тем самым отвратила коммунистическую опасность не только от Европы, но и от самой себя.
Хор, ненавидевший и коммунистов не меньше, чем испанский диктатор, не стал спорить.
- Я считаю ваши высказывания в высшей степени интересными, - ответил он, - и желал бы, чтобы разговоры в этом смысле были продолжены".
Пожелание английского посла было выполнено. Хордана пригласил к себе посланников нейтральных государств - Ирландии, Швейцарии и Швеции - и предложил «в соответствующий момент» выступить с призывом «прекратить войну в целях совместной защиты от большевистской опасности». А затем официально предложил Хору призвать правительство Великобритании «в интересах сохранения европейской цивилизации отвернуться от России и не оставлять без внимания ни единой возможности образования общего европейского фронта против большевизма, то есть сотрудничества с Германией».
К несчастью для Франко и для английского посла-антикоммуниста, в тот момент Англия не могла поддержать подобную позицию. Хору было поручено заявить своим испанским собеседникам, что правительство Великобритании считает невозможным принять участие в какой бы то ни было инициативе, которая могла бы заключать в себе нелояльность по отношению к советскому союзнику.
- Принимая во внимание англо-русские союзнические отношения, я и не ожидал иного ответа английского правительства, - сказал по этому поводу Хордана. - Однако это не мешает мне и далее быть убежденным в том, что стремление к единому европейскому фронту против большевизма восторжествует и в Англии и в свое время найдет практическое выражение.