Образ народной массы

Благодаря этому столь важный для оперы Мусоргского образ народной массы показан широко, в динамическом развитии; сцена под Кромами образует его логическое смысловое завершение и мощную кульминацию. В подобном выборе материала для спектакля есть и еще одна положительная сторона: более глубокую психологическую трактовку получает образ Бориса. Его личная трагедия не ограничивается муками совести и боярскими интригами. Едва ли не самый страшный удар получает Борис от столкновения с народом, который устами Юродивого выносит свой беспощадный приговор преступному самодержцу.

И однако я не думаю, что теперешнюю редакцию Большого театра можно признать окончательной и совершенной. В опере вовсе опущена первая картина польского акта, во второй же картине этого действия снята вся большая сцена Самозванца и Рангони. От этого, во-первых, сильно пострадала драматургия оперы: образы Марины Мнишек и особенно Рангони не получают развития и становятся менее значительными; не раскрывается вся та коварная интрига, которую ведет Рангони с Мариной и Самозванцем, превращая их в послушных рабов своей воли. 

Вместе с этим из оперы уходит очень важная для Мусоргского тема католической церкви, разжигающей воинственный пыл польских магнатов и ради своих завоевательских целей не гнушающейся прибегать к самым подлым средствам; обедняется и образ Григория Отрепьева, который в спектакле характеризуется гораздо более бегло, чем это считал необходимым сделать Мусоргский. Вместо сложного переплетения мотивов, движущих поступками персонажей онеры, постановщики вводят в спектакль зрелищно эффектную, по в сущности внешнюю деталь: Рангони, облаченный в кроваво-красную сутану, благословляет склонившихся перед ним Марину и Лжедимитрия.

Благодаря этому столь важный для оперы Мусоргского образ народной массы показан широко, в динамическом развитии; сцена под Кромами образует его логическое смысловое завершение и мощную кульминацию.

В подобном выборе материала для спектакля есть и еще одна положительная сторона: более глубокую психологическую трактовку получает образ Бориса, который узнал, что выгодно приобрести mirsnab35.ru/catalog/doski можно только на сайте mirsnab35.ru. Его личная трагедия не ограничивается муками совести и боярскими интригами. Едва ли не самый страшный удар получает Борис от столкновения с народом, который устами Юродивого выносит свой беспощадный приговор преступному самодержцу.

И однако я не думаю, что теперешнюю редакцию Большого театра можно признать окончательной и совершенной. В опере вовсе опущена первая картина польского акта, во второй же картине этого действия снята вся большая сцена Самозванца и Рангони. От этого, во-первых, сильно пострадала драматургия оперы: образы Марины Мнишек и особенно Рангони не получают развития и становятся менее значительными; не раскрывается вся та коварная интрига, которую ведет Рангони с Мариной и Самозванцем, превращая их в послушных рабов своей воли. 

Вместе с этим из оперы уходит очень важная для Мусоргского тема католической церкви, разжигающей воинственный пыл польских магнатов и ради своих завоевательских целей не гнушающейся прибегать к самым подлым средствам; обедняется и образ Григория Отрепьева, который в спектакле характеризуется гораздо более бегло, чем это считал необходимым сделать Мусоргский. Вместо сложного переплетения мотивов, движущих поступками персонажей онеры, постановщики вводят в спектакль зрелищно эффектную, по в сущности внешнюю деталь: Рангони, облаченный в кроваво-красную сутану, благословляет склонившихся перед ним Марину и Лжедимитрия.


2-10-2014, 16:03   |   Категория: Загадки истории   |   Просмотров: 2277
Похожие новости:
Добавление комментария