Иллюстративность

ИллюстративностьПрежде всего «новизна» главного персонажа, протагониста. Не будет ли преувеличением, если я скажу, что он единственный в своем роде? Я действительно не могу найти параллелей Франко Матерно, этому «абсолютному» эгоисту! Думаю, что в славной истории «характеров» Франко Матерно неповторим. В других, бесконечно более высоких, поэтических измерениях существуют Скупые, Мизантропы, Ворчуны, Самодуры и множество иных человеческих архетипов. Но такого «чистого» эгоиста нет нигде. И это не так уж мало! И потом: необыкновенная последовательность и оригинальность развития сюжета. Четыре акта, четыре отдаленных друг от друга временных периода, четыре возраста, и в них разыгрывается одна и та же тема: жесткая тема с вариациями или, вернее, без вариаций, просто тема с ответвлениями, которая все время возвращается к самой себе. Рисунок, который мог бы разочаровать, исчерпав себя в механических повторениях исходной «находки», если бы он не следовал в своей далеко не наивной простоте внутренней логике и не достигал бы высот подлинного художественного озарения, ясности художественного решения. И в самом деле, в «Эгоисте» при всех его - почему бы об этом не сказать?- сползаниях в натурализм, при откровенно «клиническом» характере анализа, при всех огрехах языка и фабулы есть некая заданная иллюстративность драматического построения, сближающая его с дидактическим театром. Иллюстративность, которая возникает как раз в самых типических ситуациях и в самые типические моменты.

Необычная временная протяженность, в которой разворачивается действие, сорок лет,- целая историческая эпоха!- и то, что протагонист представлен в четырех «основных» периодах человеческой жизни: молодости, зрелости, пожилом возрасте, старости,- свидетельствуют о главном, исходном авторском намерении. Но не только это. В каждом акте драмы автор еще выбирает тип «эгоистической эволюции» протагониста.



11-09-2012, 18:07   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 1895
Похожие новости:
Добавление комментария