Музыкальная точка зрения

Музыкальная точка зренияМы предлагаем свои решения как вариант для одной из возможных постановок «Фиделио». Начну с редакции: после минимальных колебаний мы остановились на редакции 1814 года, редакции с увертюрой к опере, без включения увертюры к последней картине «Леонора III». Мы пожертвовали музыкой, но совершенно сознательно, убежденные в своей правоте, критически отвергнув решение, хотя и допустимое, но коварное, первых дирижеров «Фиделио». Первым среди них был Ханс фон Бюлов. Все они были недобросовестны в своем выборе именно потому, что были великими симфоническими дирижерами и понимали, что такое с музыкальной точки зрения «Леонора III» во всем ее совершенстве, во всей ее эмоциональной мощи. Мы же были искренне убеждены в том, что, преодолев множество трудностей, Бетховен наконец нашел наиболее экономную и гармоничную форму для своей любимой оперы. От нагромождений первого варианта к конструктивной простоте последнего - ценой нелегких музыкальных жертв также и с его стороны. «Фиделио»- опера в двух актах и четырех картинах: две в первом акте, две во втором. Музыкальные интермеццо среди первой картины первого акта и среди первой и последней второго - совершенно необходимы: их оказывается достаточно для того, чтобы переменить декорацию, не прерывая течения музыкально-драматического действия. Единство времени и места (хотя бы относительное), последовательность драматического действия, совершенно открытая и законченная парабола - от почти оперы-буфф к абстракции «а сап-tata» последней картины, от повседневного плана к плану вселенскому.



16-06-2012, 23:40   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 2054
Похожие новости:
Добавление комментария