Мой взгляд

Мой взглядПрежде всего: каков у Вейля принцип инструментовки? Можно подумать (и так это, наверное, и есть), что Вейль в самом деле стремился к эффекту отчуждения «буржуазного» и «культурного» и для этого смешивал, уравновешивая их и противопоставляя, традиционные (классические, культурные) инструменты с инструментами не традиционными, а, так сказать, бальными, плебейскими, инструментами джаза. То есть, с одной стороны, саксофон, тромбон, кларнет, джазовый барабан, wood-block, тарелки, турецкий барабан, маленький барабан и так далее, фортепиано, банджо, гавайская гитара, а с другой - флейта, флейта-пикколо, фагот, армониум (вместо органа), виолончель, контрабас. И точно так же противопоставлял он и мелодические партии, стараясь извлечь из этого отстраняющий эффект. В качестве метода отстранения было выбрано противопоставление - самый простой и распространенный, хотя, может быть, и самый примитивный из методов. То есть «сладкие» мелодии для «едких» тем, «едкие» мелодии - для «сладких», благородные мелодии - для неблагородных действий и т. п. Святое и профанация, культурное и некультурное, благородное и вульгарное.

В общем и целом дело обстоит именно так. Хотя по сути более сложно и противоречиво.

1) Противопоставление не может происходить только на уровне инструмента, то есть на уровне его выбора, тем более что, говоря отвлеченно, не существует благородных и неблагородных инструментов, так что выбор тут становится все более и более проблематичным (сегодня это особенно сложно). Например: тромбон - типично джазовый инструмент, но прежде всего это просто музыкальный инструмент, у которого есть какой-то военный оттенок, так же как у гобоя есть оттенок элегический, буколический, у английского рожка - лесной и т. д.



21-12-2012, 05:06   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 888
Похожие новости:
Добавление комментария