В Вашингтоне с настороженностью следили за развитием политической обстановки в Испании. Для сбора информации и оказания воздействия на испанских деятелей спецслужбы США ловко использовали широко распространившуюся в Испании систему совместительства. По данным испанского журнала «Экономна индустриаль», совместительство и сверхурочные работы привели к удлинению фактической рабочей недели и в начале 70-х годов она составляла в среднем 58 часов для рабочих и 48 - для служащих.
Американцы и их союзники приглашали на работу в филиалы и представительства своих фирм и в другие учреждения испанцев, работавших в других местах и имевших доступ к сведениям, которые интересовали правительство США. Совместительство оплачивалось щедро, значительно выше, чем основная работа. В результате в Вашингтоне получали подробную информацию обо всем, что происходило на испанской земле.
Любопытно, что предложение занять почетный пост «советника» в одной из иностранных фирм было сделано даже Франко Сальгадо-Араухо. «Уговорить» генерала, который в тот момент руководил военным секретариатом главы государства, было поручено Г. Гамбаре, бывшему послу фашистской Италии при штабе франкистских Мятежников. «Я ответил ему, - пишет автор дневника, - Что очень благодарен за предложение, однако не могу принять его, учитывая мое служебное положение». Итальянец, добавляет генерал, был, без сомнения, удивлен, что встретил человека, который отказался от такого предложения в момент, когда высшие сановники режима буквально лезли в драку из-за «тепленьких местечек», приносящих немалый доход.
Именно в этот период было отмечено возвышение адмирала Карреро Бланко, которого почти открыто прочили в преемники Франко. В середине 1973 года Испания получила в его лице первого за треть века председателя совета министров (ранее эти функции выполнял глава государства).