В начале 1982 года Мадрид посетил заместитель министра обороны США Фрэнк Карлуччи. Он был принят министром обороны Испании А. Олиартом и вновь обсудил с ним перспективы пересмотра испано-американского договора. Рассмотрению подверглись результаты, достигнутые в ходе переговоров, которые продолжались к этому моменту уже в течение десяти месяцев. Однако ничего конкретного и эта встреча не дала.
Испанское правительство надеялось убедить Вашингтон согласиться на более выгодные для Мадрида условия предоставления военной помощи. Американские руководители, со своей стороны, не торопились предоставлять эти условия, заявляя, что, прежде чем получить их, Испания должна стать членом НАТО. Кроме того, они настаивали на полной свободе в использовании военных баз США на испанской территории, в частности, для возможного складирования ядерного оружия и для проведения операций в любой точке земного шара.
К маю компромиссный вариант документа был готов. В Мадрид на завершающий этап переговоров должен был приехать государственный секретарь США. Однако руководство США решило, что подписание договора отныне можно осуществить на более низком уровне, и намечавшийся визит был отменен. Впервые с 1953 года Испания и Соединенные Штаты остались без международно-правового документа, регулирующего их взаимоотношения в политической и военной областях.
Впрочем, пауза продолжалась недолго: ведь в самом главном вопросе - членстве Испании в НАТО - Кальво Сотело сделал все, что от него требовали. Не стал он упрямиться и в вопросе о должностном равенстве лиц, уполномоченных подписать согласованный текст. В итоге документ был подписан 2 июля 1982 г. министром иностранных дел Испании X. П. Пересом Льоркой и послом США в Мадриде Т. Тодмэном. Он получил название «Соглашение о дружбе, обороне и сотрудничестве». Замена слова «договор» на «соглашение» также снижала значение документа и избавляла президента США от хлопот, связанных с необходимостью представлять его на ратификацию сената. В Испании же соглашение подлежало утверждению парламентом в любом случае, независимо от его названия.