После того как шесть предыдущих раундов оказались безрезультатными, оттягивать далее решение этого вопроса было невозможно: срок действия соглашения, подписанного еще при Л. Кальво Сотело, истекал 14 мая 1988 г., и если бы за полгода до этой даты оно не было денонсировано, текст его сохранил бы свою силу как минимум еще на год. Между тем не за горами очередные парламентские выборы, и социалистам неизбежно придется отчитываться перед избирателями о выполнении данных испанскому народу публично обещаний.
- Как поведет себя в этих условиях испанское правительство? - С таким вопросом я обратился к начальнику управления печати министерства обороны Испании Лауре-ано Гарсиа Эрнандесу.
Ответ был категоричен:
- Мы поступим так, как того требуют от нас результаты последнего референдума.
Седьмой раунд испано-американских переговоров продлился недолго. 5 ноября заседание продолжалось два с половиной часа, 6-го - и того меньше. Испанцы требовали полного ухода американцев из Торрехона, те соглашались лишь сократить свое присутствие на этой базе. В конце концов обе делегации сообщили, что каждая из сторон так и осталась при своем мнении, после чего испанское правительство официально заявило, что отказывается продлить действие соглашения и после 14 мая 1988 г. будет считать его утратившим силу.
Оказавшись перед угрозой потерять уже не одну, а все свои базы в Испании, американские руководители пошли на уступки. 15 января 1988 г. в Вашингтоне и Мадриде было одновременно объявлено, что США «принимают условия сокращения своего военного присутствия в той форме, в которой это было предложено испанской стороной».
В феврале 1988 года переговоры вступили в новую фазу: вместо изменения прежнего предстояло разработать совершенно другой текст. До 14 мая переговоры не были завершены, и на какое-то время США и Испания остались без документа, регулирующего их взаимоотношения в военной области.