Хосе Рамон Феррандис: Наши экономики взаимно дополняют друг друга. Эта взаимодополняемость может и должна быть превращена в свободную взаимозависимость. Объем торговли, который сегодня оказался на уровне ниже ожидаемого, учитывая растущую динамику наших экономик, должен возрасти.
Ведущий: Видимо, свой вклад в решение проблем торгово-экономического сотрудничества могут внести и дипломаты?
Романовский: Конечно. Тем более что сфера деятельности посольства далеко не исчерпывается политической областью. Важной задачей мы считаем содействие развитию советско-испанских торгово-экономических обменов. Не секрет, что именно на этом направлении обе стороны видят основной неиспользуемый потенциал в строительстве полноценных отношений между и Испанией. В своих контактах с испанскими партнерами посольство исходит из того, что использовать эти резервы можно будет, если ввести в действие все механизмы торгово-экономического сотрудничества, апробированные в отношениях между и другими странами ЕЭС. Новые перспективы могут открыться перед нами в связи с перестройкой системы советских внешнеэкономических связей. При содействии посольства представители деловых кругов, крупнейшие испанские компании «Телефоника», «Эксплосивос рио Тинто» и другие внимательно изучают новые возможности долгосрочного экономического и промышленного сотрудничества с советскими партнерами.
Ведущий: Вероятно, то же самое можно сказать о содействии сотрудничеству в других областях?
Романовский: Посольство активно стремится к расширению контактов в области науки и культуры. Прошедшая в конце 1986 года V сессия советско-испанской комиссии по научно-техническому сотрудничеству наметила широкое поле деятельности в сфере обмена достижениями науки и техники двух стран.
Безусловно, крупным шагом вперед в развитии сотрудничества богатейших культур и Испании стал проведенный в марте первый фестиваль испанского искусства в Советском Союзе. В нашей стране выступили Театр Марии Герреро, труппа Королевского национального балета. Состоялся обмен выставками шедевров русской живописи из коллекции Русского музея в Ленинграде и испанской - из коллекции мадридского «Прадо».