Возмутительная выходка! Но Писистрату она каким-то образом сошла с рук. Никому не пришло в голову осмеять эту процессию - скорее, народ собрался, чтобы просто поглазеть. Для многих жителей Афин, пораженных зрелищем богини, едущей по улицам города, происходящее казалось магическим и чудодейственным откровением; для других, смотревших, как колесница движется по извилистым улицам, это было своеобразным театральным представлением. Даже такой непревзойденный шоумен, как Ликург, не додумался привезти Афину собственной персоной, чтобы придать храму большую святость. В общем, Алкмеониды успешно осуществили государственный переворот.
А Писистрат, захвативший Акрополь исторично, уже перестал быть им нужен. Не дрогнув, Алкмеониды стали обдумывать, как вонзить нож в спину возвращенного из ссылки политического деятеля, и принялись распространять порочащие его слухи. Нашептывали, что Писистрат не только отказывал супруге в законных радостях, но и чудовищным образом, самым гнусным и противоестественным способом удовлетворял свои желания, оскверняя ее чистое, высокородное тело.
Коль скоро скандал заставил все Афины гудеть от возмущения, фамильная честь, несомненно, обязывала Алкмеонидов порвать с их былым союзником, даже если это привело бы к необходимости поладить с Ликургом, их былым недругом. Писистрат, вновь оказавшийся перед альянсом двух моїущественньїх родов, поспешил отступить и спастись бегством во вторую бесславную ссылку. Афины, как и прежде, оставались в руках Алкмеонидов и Бутадов. Правда, на этот раз сомнений в том, какой клан должен считаться более выдающимся, не было.
Но предавая Писистрата, Алкмеониды недооценили этого человека. Предательски использовав его и выбросив за ненадобностью, они преподнесли ему неоценимый урок в искусстве самых темных политических интриг и Писистрат на протяжении следующего десятилетия доказал, что он отлично усвоил этот урок. По крайней мере, уговорив брошенную Тимонассу вернуться, он сумел тем самым восстановить дружеские связи с ее родственниками в Аргосе. Состоятельные поручители в Фивах также согласились оказать ему финансовую поддержку.