Спасение

Город был болен - в этом сходились все. И в чем же надежда на исцеление? Она только в одном, и в этом Клисфен и его сторонники, кажется, пришли к согласию. Надо разбить стереотип, обуздать амбиции не только элиты, но и всего афинского населения, создать для Афин, вложив всю свою энергию, такое будущее, которое наконец-таки в полной мере соответствовало бы потенциалу города. Грандиозная, захватывающая игра, ради которой Клисфен, казалось бы, готов поставить на карту все, без остатка.

Но, несмотря на это, его нервы сдали. В начале лета 507 года до н. э. из Спарты прибыл гонец и потребовал изгнания Алмеонидов, ссылаясь на древнее проклятие. Несомненно, что в игре в «кошки-мышки» между двумя бывшими союзниками у Клеомена еще оставалась уйма ходов. Клисфен, словно опасаясь того, что могло произойти далее, спешно ретировался.

Почти тут же вихрем примчался Клеомен, собственной персоной, в сопровождении горстки охранявших его солдат. Недолго думая, он приказал продолжить чистку от антиспартанских элементов, которых всего оказалось семьсот семей. Затем, с важным видом разгуливая по Акрополю, он принялся вместе с Исагором наводить новый конституционный порядок. Естественно, ни о какой чепухе, вроде демократии, речи уже не шло. И точно так же естественно Исагор, уже уступивший свою жену Клеомену, обязался теперь сосватать Афины Спарте.

Пока новоявленный царь при поддержке предателя согласовывал детали правления, далеко внизу, на городских улицах внезапно послышался зловещий несмолкаемый гул - шум начавшегося мятежа. Перегнувшись через парапет и присмотревшись, Клеомен разглядел толпу, собравшуюся перед воротами Акрополя и осадившую его вместе с солдатами на вершине. Мягко выражаясь, неожиданный поворот событий! И кто же возглавил мятеж? К

Клисфен находился в изгнании, его сообщников тоже вытолкали вон. Через несколько часов прояснилась неудобоваримая правда. Оказалось, что сам народ Афин, до предела возмущенный самонадеянным Клеоменом и вероломным Исагором, поднялся на защиту обещанных ему свобод, и, похоже, он ни в коем случае не собирался отступать.

Блокада продолжалась двое суток. На третьи Клеомен, «голодный, грязный и заросший», понял, что больше не выдержит. Заключили перемирие на унизительных для спартанцев условиях - им пообещали в случае капитуляции свободный проход до границы. Исагор, каким-то образом улизнувший из Афин, уже укрылся в изгнании. Однако его пособников окружили и предали смерти. Демократия, поставленная на карту в дыму и крови революции, пережила первую смертельную угрозу своему существованию.


18-09-2013, 07:48   |   Категория: Немного с истории   |   Просмотров: 2544
Похожие новости:
Добавление комментария