Временное правительство вплоть до своего падения не испортило отношений с различными группами общества в такой степени, как это было в царской России на последнем этапе ее существования. Однако государственный строй, во главе которого стояло новое правительство, с самого начала был настолько нестабильным, насколько царское самодержавие стало лишь в конечной фазе своего существования.
Здесь необходимо еще раз подчеркнуть словообразования «стремление к реформе», «импровизационный дух», «импонирующее начинание», «радостное чувство солидарности» и «представление конкурирующих интересов», которые употребляются, чтобы избежать однозначного понятия «революция», однако невозможно затушевать их происхождение из лексикона теории модернизации и современного индустриального общества благоденствия.
Читатель раздела получает информацию о возникших в 1917 г. учреждениях и организациях, об изменении функций старых министерств, о региональных земских органах, гражданской милиции и рабочей гвардии, о формировании объединений землевладельцев и буржуазии, о профсоюзах, фабричных комитетах, советах, о быстро терявших значение комитетах буржуазных партий, о партийных организациях эсеров и меньшевиков, о начале крестьянских представительств и, наконец, о создании региональных самоуправлений на национальных территориях.
Естественно, должно укрепиться впечатление, что революция состояла главным образом из урегулирования возникавших организационных и бюрократических проблем. Важный политический опыт большевиков, который они накопили в ходе продолжавшейся более двух десятилетий самоотверженной революционной борьбы и из которого складывались основы их успешной стратегии и тактики в 1917 г., не находит отражения.